В Европе предложили работающие схемы по возврату денег за аннулированные туры

В Европе предложили работающие схемы по возврату денег за аннулированные туры

Дерек Джонс, исполнительный директор британского филиала туристического холдинга Der Touristik, куда входят такие бренды, как Kuoni, Helvetic Tours и Apollo, предложил несколько схем, которые позволят европейцам вернуть средства за несостоявшиеся туры. Об этом он рассказал 27 марта в интервью главному редактору издания Travel Weekly Люси Хаксли.

По мнению Джонса, в настоящий момент туроператоры в Великобритании могут предложить туристам два варианта, которые устроят обе стороны. Первый – возврат денег за счет страхового фонда ATOL (Air Travel Organisers’ Licensing), созданного для финансовой защиты путешественников в условиях форс-мажора. Эту схему уже успешно применяют в Дании. Второй – предоставление туристам ваучеров, гарантирующих клиентам возможность обменять их на туры в будущем. По сути, это система защищенных депозитов, которую пытаются использовать туроператоры в России.

В соответствии с законами Великобритании, сейчас деньги за отмененную туроператором поездку путешественнику должны вернуть в течение 14 рабочих дней.

Участники профильного объединения АВТА (Association of British Travel Agents), в которое входят около 900 туроператоров и 1200 агентов, уверены, что выполнение подобных требований уничтожит рынок. На этой неделе руководство АВТА подготовило обращение к правительству Великобритании и комиссарам Европейской комиссии, в котором призвало европейских чиновников позволить туроператорам увеличить период, отведенный для возврата денежных средств, с двух недель до четырех месяцев.

«Это никак не нарушит права туристов, – прокомментировал инициативу участников АВТА глава профобъединения Марк Танзер. – Они будут иметь право получить обратно свои деньги или воспользоваться ими для оплаты нового путешествия; главное – прекратить давление на туроператоров сейчас и сохранить баланс между интересами бизнеса и клиентов».

Источник: tourdom.ru