Гостиницы Сочи не имеют возможности выполнить обязательства по ранее заключенным договорам с туроператорами и предлагают им досрочно вывезти своих клиентов с курорта. Об этом Tourdom.ru сообщили эксперты компаний, работающих на направлении.
Редакция располагает копией письма, поступившего 27 марта из Сочи, в котором туроператора просят не только остановить продажи, но и отменить или изменить уже оформленные бронирования и «самостоятельно урегулировать возникающие вопросы с гостями». Фактически это означает, что отдыхающим со дня на день покажут на дверь. По словам нашего источника, прецедент не единичный и объясняется тем, что отели Сочи не понимают, как им выполнить предписания краевых и городских властей. С одной стороны, чиновники обязали гостиницы не принимать только новые бронирования и дать возможность продолжить отдых тем, кто уже находится в отелях. С другой – остановили работу всего общепита, включая гостиничный. Обеспечить гостей ланчбоксами или наладить доставку еды в номера могут далеко не все гостиницы – у многих просто нет такой возможности, их работа парализована.
Чтобы туристы не оказались выброшенными на улицу, некоторые туроператоры готовы организовать досрочное возвращаение туристов. В частности, «Библио Глобус», подтвердил, что договаривается о вывозных рейсов силами со своим партнером — авиакомпанией «России». Сейчас на курорте находится порядка 20 тысяч клиентов туроператора, он в состоянии их вывезти за дня. Туристам, которые не пожелают прервать свой отдых, выпишут билеты, после чего их своевременное возвращение домой перестанет быть в зоне ответственности «Библио Глобуса», сообщили в компании. Стоит отметить, что с 28 марта на два месяца приостановил полеты лоукостер «Победа». А по данным «Ведомостей», в правительстве обсуждается возможность ограничения внутрироссийского авиасообщения.
«Мы можем только добавить, что готовы совместно с партнером перевезти туристов на воздушных судах увеличенной ёмкости с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора», — сообщили в пресс-службе авиакомпании «Россия».
Представитель другого крупного туроператора по внутреннему туризму, «Алеан», сообщил, что у компании в Сочи находятся клиенты, которые приобретали наземные услуги – то есть размещение, а не турпакеты. Поэтому туристы должны сами решить, продолжать отдых в изменившихся условиях или нет. Также в компании не сомневаются, что все желающие смогут вернуться домой, мест на самолётах достаточно и авиакомпании не берут оплату за перенос рейсов.
Источник: tourdom.ru