23 марта «Уральские авиалинии» сообщили, что отменяют питание на борту с целью сдерживать стоимость авиабилетов на фоне повышения курса валют и тяжелой эпидемиологической ситуации. Это объявление есть на сайте перевозчика. Однако собеседники TourDom.ru уверены: истинная цель – минимизация расходов для недопущения банкротства.
Редакция обратилась к другим перевозчикам с вопросом – какие антикризисные меры готовы принять они. Так, в одной авиакомпании рассказали, что в их планах сохранить весь флот и персонал, при этом снижать уровень сервиса они не намерены. «Чтобы наши самолеты не простаивали в отсутствие рейсов, решено отправить их на процедуру C-check – это сложная проверка судна, при которой оно почти полностью разбирается и выводится из эксплуатации минимум на 2 недели».
Оказавшиеся в не менее сложных условиях авиакомпании Европы и США просят у своих правительств налоговых каникул и финансовых послаблений, а у аэропортов — скидок на парковку вынужденно простаивающих самолетов. Представители крупных авиакомпаний откровенно высказываются в сети о своем бедственном положении. Глава British Airways Алекс Круз заявил, что компания больше не в силах поддерживать текущий уровень найма и ей придется сокращать рабочие места, на какой срок – пока неизвестно. Глава IATA Александр де Жуньяк не отрицает, что если ситуация останется такой же еще 2-3 месяца, банкротства перевозчиков не заставят себя ждать. Но на данный момент деятельность пришлось приостановить только одному перевозчику – британскому лоукостеру Flybe.
Источник: tourdom.ru